МАОУ "СШ №33"
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МАОУ «СШ №33»» осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА
УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• законности;
• демократизма;
• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• комплексности;
• дифференцированности;
• многоаспектности;
•последовательности;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
• Устав школы.
• Локальные акты: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», «О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения обучающихся», «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».
В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми: «Семья», «Подросток», «Здоровое поколение».
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
• Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток».
• План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся».
• План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
• План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
• План работы с КДН.
• План работы с ПДН.
• План работы с социальным центром помощи семье и детям.
• Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год.
• План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников.
• Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
• выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
• рейды по неблагополучным семьям;
• деятельность Совета профилактики школы;
• организация родительского лектория;
• индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
• работа с документами;
• диагностика;
• индивидуальные и групповые консультации;
• содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
• работа по профориентации;
• семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• осуществление патронажного наблюдения;
• оказание различных видов материальной помощи;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
• организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
• анкетирование;
• тестирование;
• наблюдение;
• опрос;
• беседа;
• рефлексия;
• убеждение;
• социальное проектирование;
• анализ документов;
• социометрия;
• метод «педагогического взрыва»;
• метод поощрения;
• метод убеждения;
• методика организации коллективной творческой деятельности;
• индивидуальная консультация;
• создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
• тренинги социальных навыков и модификации поведения;
• индивидуальная педагогическая поддержки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).
На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.
Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.
В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
• банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.
СИСТЕМА РАБОТЫ МАОУ « СШ №33»
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА
Направление |
Деятельность администрации |
Деятельность педагогического коллектива |
Работа педагогов с детьми |
Работа с родителями |
Связь с социальными институтами |
1. Пропаганда здорового образа жизни
|
Создание условий для безопасных условий деятельности всех участников УВП, отслеживание активных форм работы |
Организация совместной деятельности классных руководителей и учителей-предметников |
Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях |
Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек |
Привлечение специалистов различных социальных институтов в работе с педагогами, детьми и родителями |
2. Досуговая деятельность |
Координация деятельности кружков и секций в системе дополнительного образования МАОУ и за ее пределами |
Мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе |
Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные и малые формы работы |
Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий |
Организация свободного времени учащихся. Участие в мероприятиях разного уровня |
3. Общение и развитие
|
Отслеживание личностного развития детей и профессионального роста педагогов
|
Взаимодействие с психологом, коллегами, администрацией по решению возникших проблем. Проведение педагогических консилиумов |
Определение задач по развитию каждого учащегося |
Организация консультаций специалистов по желанию родителей |
Взаимодействие с районными и городскими службами и учреждениями культуры |
4.Профилактическая работа |
Проведение анализа по выявлению причин «попадания» детей в группу риска |
Создание системы мероприятий |
Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних |
Организация лектория и индивидуальных консультаций |
Проведение совместных рейдов и отдельных мероприятий |
5. Научно-методическая работа |
Организация работы по повышению научно-практической подготовки педагогов |
Ознакомление с нормативно-правовыми документами и методиками |
Определение влияния воспитательных усилий на развитие личности ребенка |
Диагностика и мониторинг |
Организация семинаров и конференций |
6. Учетно-регистрационная деятельность |
Составление картотеки учащихся группы риска, и неблагополучных семей |
Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей |
Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка |
Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении |
Уточнение, учет и регистрация учащихся и семей различных социальных категорий |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ,
ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Основные направления |
Задачи |
Формы работы |
Документы |
1. Выявление, учет, изучение |
Выявление несовершеннолетних «группы риска».Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий.Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска». |
Уточнение списков детей микрорайона 5–15 лет.Индивидуальные беседы с учащимися, родителями. Анкетирование. Посещение семей.Работа с документами. |
Социальные паспорта классов.Социальный портрет школы.Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Карты сопровождения учащихся, семей.Акты посещения семей учащихся. |
2. Контроль, коррекция, защита |
Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП.Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов.Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану)Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану).Совместная работа с ПДН, КДН и др. (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений (по плану). |
Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК.Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН.Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений.Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др. |
школьный этапап Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году
Приказ о проведении олимпиад в МАОУ "СШ№33"
РУССКИЙ ЯЗЫК протокол
работы учащихся 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс 11 класс
АСТРОНОМИЯ протокол
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК протокол
ТЕХНОЛОГИЯ протокол девочки
ИНФОРМАТИКА протокол
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК протокол
ФИЗИКА протокол
работы учащихся 11 класс
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ протокол
работы учащихся 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
БИОЛОГИЯ протокол
работы учащихся 6 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
ЭКОЛОГИЯ протокол
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА протокол
ХИМИЯ протокол
работы учащихся 7класс 8класс 10класс
ПРАВО протокол
работы учащихся 5класс 6класс 7класс 8класс 11класс
ГЕОГРАФИЯ протокол
работы учащихся 6класс 7класс 10класс
МАТЕМАТИКА протокол
работы учащихся 5класс 6класс 7класс 8класс 9класс 10класс 11класс
ЭКОНОМИКА протокол
работы учащихся 9класс 11класс
ЛИТЕРАТУРА протокол
работы учащихся 10класс
ИСТОРИЯ протокол
2-6 июля - прием документов
Необходимо предоставить следующие документы:
6 июля в 10:00 - заседание комиссии
9 июля уведомление родителей обучающихся об итогах заседания комиссии
Проведение Турнира запланировано в универсальном краевом спортивном комплексе стадиона им. Ленина.
Конкурс проходил с 22 марта по 10 апреля 2018 года в трех номинациях: «Пасхальная открытка», «Пасхальный сувенир», «Пасхальное поздравление».
В конкурсе приняли участие более 350 детей и подростков из 38 образовательных учреждений города, представлено 275 авторских работы. Работы победителей размещены на сайте МАОУ ДО «Дворец детского творчества «Маленький принц» г.Хабаровска.
Наибольшее количество участников из образовательных учреждений: МБОУ СОШ №85, МБОУ «Математический лицей», МАОУ «Лицей «Ступени», МАОУ СШ №27, МАОУ СШ №19, МБОУ СОШ №32, МБОУ СШ №83, МАОУ «СШ №33», учреждения дополнительного образования «Маленький принц», «Сказка», «Отрада», «Техноспектр», «Импульс», «Радуга талантов», «Планета взросления», «Народные ремесла».
В МАОУ ДО «Дворец детского творчества «Маленький принц» была организована городская выставка детских творческих работ «Русь пасхальная», творческие арт-мастерские для детей города по темам: «Вербный букет», «Кукла-закрутка Вербница», «Пасхальная открытка», «Закладка из фетра», праздник-конкурс «Звени моя, златая Русь».
Победителями конкурса признаны
в номинации «Пасхальный сувенир»: Коллектив учащихся 2 «А» класса МАОУ «СШ №33», педагог Ведерникова Е.П.;
Чемпионат в г. Хабаровске состоится в юбилейный для самбо год. В ноябре 2018 г. исполняется 80 лет со дня признания «самбо» видом спорта.
Самбо считается исконно русским видом спорта. Традиции самбо уходят корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы. История самбо тесно связана с историей страны, историей побед. Это живой символ преемственности поколений.
Самбо — не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Это наука обороны, а не нападения. Самбо формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.
В марте более тысячи лучших самбистов со всей страны приедут в Хабаровск не только разыграть медали, но и завоевать путевки на чемпионат Европы в греческих Афинах и чемпионат мира в румынском Бухаресте.
Для участия необходимо за 20-30 минут до начала перейти по ссылке
https://events.webinar.ru/801945/837043.
При регистрации на вебинар необходимо указать Ф.И.О. участника, название муниципального района и
образовательной организации.
Компьютер, с которого осуществляется подключение, должен быть оборудован устройством
воспроизведения звука (колонки, наушники). Наличие веб-камеры, микрофона не обязательно. Вопросы министру
можно будет задавать с использованием текстового чата.
При себе иметь:
1.Паспорт родителя или законного представителя с копией;
2.Свидетельство о рождении ребенка с копией;
3.Две фотографии ребенка 3х4;
4.Медицинский полис ребенка с копией (с двух сторон);
5.Справку о регистрации ребенка по месту жительства №8 или №3;
6.СНИЛС ребенка (копию)
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!
Стоит отметить, в течение учебного года, вопросам правовой грамотности обучающихся в МАОУ «СШ №33» уделяется отдельное внимание. Ребята принимают участие в беседах и заседаниях «круглых столов», на которые приглашаются юристы, психологи, социальные педагоги и инспекторы по делам несовершеннолетних. В школе оформлены информационные тематические стенды, а в библиотеке- систематически проводятся выставки юридической литературы.
Педагоги стараются оказать помощь детям и в защите их прав. Так, к примеру, если права ребенка ущемлены, он может обратиться за поддержкой не только к родителям или классному руководителю, социальному педагогу, но и в Комиссию по урегулированию конфликтов.
Педагоги и психолог школы оперативно реагируют по заявлению, ведут разъяснительную работу, ищут совместный выход из сложившейся ситуации. За помощью к профессионалам часто обращаются родители, которые не смогли найти общий язык с детьми, и наоборот. Положительный опыт в этой работе есть, по словам специалистов, он зависит от взаимодействия родителей, учителей, социальных педагогов психологов и юристов.
А специалистами администрации города в течение дня будут организованы телефонные «горячие линии» по вопросам правовой помощи семьям с детьми. Задать интересующие вопросы родители могут, позвонив в управление образования по телефону: 43-76-75 (в течение дня); в управление по делам молодежи и социальным вопросам: телефон 41-98-11 (в течение дня).
По вопросам правовой помощи семьям с детьми проконсультируют также специалисты юридического управления по телефону 41-97-99 (с 9 до 13 часов) и сотрудники учреждений отрасли «Социальная работа с населением». Они принимают звонки от хабаровчан по телефону 21-95-93 (с 9 до 18 часов).
14 сентября 2017 года в рамках Чемпионата стоматологического мастерства Стоматологической ассоциации России в конкурсе «Детская стоматология» в МАОУ СШ № 33 был проведен Урок гигиены «Детские улыбки России». Ведущий, Жмырев Сергей Владимирович, менеджер Департамента науки и медицинских программ ТПГК «Диарси», г. Москва.
Ученики 3 «В» класса с особой радостью встретили столичных специалистов у себя в гостях.Открыл урок президент Стоматологической ассоциации России Садовский Владимир Викторович. Он на собственном примере показал ребятам, какими должны быть зубы – здоровыми, белыми и ровными. Чтобы было понятнее как достичь такого эффекта, всех учеников вовлекли в веселую обучающую игру, под руководством Жмырева Сергея Владимировича.
На уроке царила дружелюбная атмосфера, каждый ребенок был вовлечен в процесс обучения.Ребята с особым интересом слушали ведущего, выполняли все задания, принимали активное участие в обсуждении, делились своими знаниями о гигиене полости рта, о правилах чистки зубов.
Также гости чемпионата, председатель жюри Кисельникова Л.П. и члены жюри Дроботько Л.Н. и Чебакова Т.И. оценили стремление руководства школы к поддержанию учениками здорового образа жизни. В 33 школе есть отличный стоматологический кабинет, в котором в течение всего учебного года каждый ребенок может получить бесплатную стоматологическую помощь.
Работает в этом кабинете ассистент кафедры стоматологии детского возраста Литвина Ирина Юрьевна. Вместе с ординаторами кафедры, студентами стоматологического факультета и студентами медико-фармацевтического колледжа ежедневно осуществляется лечебно-профилактическая и санитарно-просветительная работа с учениками.
Гостям очень понравилась школа №33. Специалисты отметили высокий уровень знаний ребят в вопросах гигиены полости рта. Президент ассоциации стоматологов Садовский В.В. выразил большую благодарность директору школу Скоробогатому В.Н. и администрации школы за понимание важности стоматологического здоровья и здоровья в целом подрастающего поколения
.
Учащиеся нашей школы разработали проекты на тему "Парк моей мечты"