Joomla представляет собой бесплатную систему для создания веб-сайтов. Это проект с открытым исходным кодом, который, как и большинство подобных проектов, не стоит на месте. Он очень успешно развивается, в течение вот уже семи лет, и пользуется популярностью у миллионов пользователей по всему миру.
Слово «Joomla» является производным от слова «Jumla» из африканского языка суахили и означает "все вместе".
Проект Joomla – результат жарких дискуссий между компанией Mambo Foundation, основанной в августе 2005 года, и ее тогдашней команды разработчиков. Joomla используется во всем мире как для создания простых домашних страниц, так и сложных корпоративных веб-сайтов. Она проста в установке, управлении и очень надежна.
Команда Joomla совершенствуется с момента своего создания, чтобы лучше удовлетворять потребности пользователей.
Версии Joomla рассчитаны как на стандартную (STS), так и на долгосрочную поддержку (LTS). Срок стандартной поддержки составляет 7 месяцев, долгосрочной – 22 месяца. Каждые 6 месяцев выходит новая STS. Версии х.5 включают в себя LTS.
Долгосрочная поддержка подойдет для уже работающих сайтов. Если же вы создаете свой сайт с нуля, то вам подойдет стандартная поддержка (рис. 1).
Рисунок 1: Цикл релизов Joomla за 2011-2014 года
Это руководство о версии Joomla 3.0, выпущенной в сентябре 2012 года.
Обычно существует три варианта:
Наиболее значимые изменения для разработчиков и пользователей:
Рисунок 2: Joomla! на мобильном устройстве
Рисунок 3: языковые пакеты
Некоторые технические изменения не так заметны, но более чем полезны:
и многое другое
Все виды веб-сайтов могут быть созданы с помощью Joomla. Веб-сайты состоят из страниц, которые содержат контент (текст, изображения, видео и аудио). Часто он изменяется и настраивается автоматически, на основе определенных критериев. Возьмем, к примеру, главную страницу. Последние статьи на ней отображаются сверху автоматически. Так как все сайты во всемирной паутине основаны на этих принципах, их можно условно разделить на следующие категории.
Блоги – это платформы для обсуждений или информационные сайты, состоящие из статей (сообщений, записей). Самые последние статьи появляются первыми.
Пример: http://www.joomlablogger.net/
Рисунок 4: joomlablogger.net
Сайты, целью которых является создание представления о бренде в Интернете. Они обычно не занимаются продажами, а сосредоточены только на раскрутке бренда.
Пример: http://www.ihop.com/
Рисунок 5: ihop.com
Сайты включают в себя информацию о компании, ее продуктах и услугах. Используется текст, фотографии, анимация, аудио и видео, интерактивные меню и навигация.
Пример: http://www.solesolutions.no/
Рисунок 6: solesolutions.no
Веб-сайты, содержащие информацию о каких-либо знаменитостях. Подобные сайты могут быть официальными или созданными фанатами.
Пример: http://www.deep-purple.com/
Рисунок 7: глубокие purple.com
Сайты, где общаются люди со схожими интересами.
Пример: http://www.starvmax.com/community
Рисунок 8: starvmax.com / сообщества
Сайты, предлагающие товары и услуги для онлайн продаж.
Пример: http://regalosdecocina.com/
Рисунок 9: regalosdecocina.com
Сайт, где люди обсуждают различные темы.
Пример: http://www.sol.dk/debat/kategorier
Рисунок 10: sol.dk / Деба / kategorier
Веб-сайты, разработанные специально для использования в качестве галерей. Они могут иметь коммерческий или не коммерческий характер, и представляют собой художественную или фото галерею.
Пример: http://www.mb-photography.com/
Рисунок 11: MB-photography.com
Более 3000 правительственных веб-сайтов по всему миру создаются на CMS Joomla.
Примеры: http://joomlagov.info/
Рисунок 12: joomlagov.info
Схожи с информационными сайтами, но ориентированы на новости, политику и комментарии.
Пример: http://www.aa.com.tr/
Рисунок 13: aa.com.tr
Сайты о каком-либо человеке или небольшой группе людей (например, семье), которые содержат любой контент или индивидуальную информацию, размещенную на усмотрение создателя.
Пример: http://www.ilnono.it/it/
Рисунок 14: ilnono.it
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, сколько сайтов существует на момент 2012 года? Их множество, но никто не знает точного ответа.
Как вы, наверное, заметили, большинство из приведенных в качестве примера сайтов нельзя назвать акулами всемирной сети, но они отвечают потребностям их создателей и их клиентов. Но это не означает, что Joomla подходит только для небольших веб-сайтов. Это говорит о том, что большинство веб-сайтов производится с ограниченными ресурсами, такими как время и бюджет. По этой причине люди часто строят свои сайты на системах с открытым исходным кодом, таких как Joomla, WordPress и Drupal.
Большие сайты, как Facebook, Flickr, YouTube, Google, Apple или Microsoft как правило не используют открытый исходным код в системе управления контентом для своих сайтов. У таких компаний имеются тысячи разработчиков, которые создают сотни сайтов, прорабатывая и совмещая множество идей и решений, представленных на рынке.
Вышеперечисленные сайты создаются людьми, которых можно разделить на любителей и профессионалов.
Для Joomla не имеет значения, являетесь ли вы любителем или профессионалом. И те, и другие могут работать с Joomla. Зачастую, любители становятся профессионалами, а профессионалы становятся более заинтересованными в том, чтобы сделать Joomla CMS и Framework еще лучше.
Время для первого и последнего совета в этом руководстве!
"Не слушайте людей, которые указывают вам, что делать. Поступайте так, как считаете нужным".
Несмотря на то, что существует множество разновидностей сайтов, кое-что их объединяет:
Все эти веб-сайты основаны на идеях своих создателей и безграничных возможностях Joomla CMS. В этом руководстве речь пойдет об общих чертах сайтов. После прочтения следующих 9 глав вы сможете самостоятельно создать достаточно хороший веб-сайт. А станите ли вы любителем или профессионалом зависит только от вас.
Хаген Граф